Складской рынок сжимается

Игроки складского рынка отмечают два значимых аспекта. По их словам, в условиях кризиса и сжатия рынка все большей популярностью пользуется формат build-to-suit (BTS). При этом драйвером развития сегмента становится интернет-торговля. Чего следует ждать в дальнейшем?

Сжатие рынка

«В настоящий момент на складском рынке по другим сегментам, кроме онлайн-торговли, происходит достаточно сильное сжатие, – говорит Вячеслав Зелепуга. – На мой взгляд, даже активное развитие и рост сегмента e-commerce не сможет компенсировать этот процесс и привести к росту складского рынка в целом. Поэтому в общем объеме он продолжит сокращаться».

Заказчики увеличивают требования

При этом выделение отдельных форматов в логистике говорит о том, что рынок развивается по пути специализации. Следовательно, повышается профессиональный уровень заказчиков, растут их требования к складским объектам. «Для каждого формата появляются новые требования исходя из используемых технологий и выполняемых логистических операций, – рассказывает эксперт. – Поэтому складские объекты становятся все более уникальными, имеют больше индивидуальных специфических особенностей».

Электронная коммерция – драйвер развития рынка

Говоря о перспективах рынка, в компании ГК A Plus Development отмечают, что сегмент e-commerce выглядит наиболее перспективным. Вероятно, что он также пойдет по пути специализации и повышения уровня требований к складским объектам. Прогнозируется некая детализация, когда появятся отдельные подформаты объектов для онлайн-ритейла.

Источник: arendator.ru